Вспышки насилия
Испытываемое восточными немцами чувство унижения и затаенной обиды, естественно, требовало выхода. Именно этим объясняются вспышки насилия, которые произошли в “новых” федеральных землях в 1991-1992 гг.
Не видя перед собой никаких радужных перспектив и воспитанная в марксистском духе нетерпимости, молодежь стала нападать на иностранных рабочих, громить их жилища. При этом значительная часть населения отнеслась к таким эксцессам с молчаливым одобрением. Началось все в саксонском Хойерсверде, продолжилось в Ростоке, а затем волна насилия быстро перекинулась на запад, где в Мельне под Любеком и в Золингене в огне поджогов погибли несколько турецких женщин и детей. И только тогда преступные выходки молодежи всколыхнули всю страну.
Во многих городах прошли мощные демонстрации в знак солидарности с иностранными согражданами. Но правый радикализм в Германии существует и время от времени заставляет о себе говорить. В марте 1996 г. праворадикальная Республиканская партия, насчитывающая около 16 тыс. членов, на земельных выборах в Баден-Вюртемберге получила 9,1% голосов и провела в ландтаг 14 депутатов.
В апреле 1998 г. на выборах в Саксонии-Анхальт 12,9% избирателей проголосовали за правоэкстремистский Германский народный союз, насчитывающий до 20 тыс. членов. В следующем году в Бранденбурге эта партия преодолела пятипроцентный барьер и получила в ландтаге пять мест.