Традиции и новаторство в живописи

После 1945 г. связь немецкой живописи с мировым искус­ством была восстановлена удивительно быстро. Еще были жи­вы и творили объявленные нацистами «дегенератами» и «вы­рожденцами» О. Кокошка и М. Бекман, вернувшие, казалось бы, канувший в историю модернизм.

В 1947 г. в баварском Аугсбурге была открыта художест­венная выставка «Экстремизм в живописи». Она не пользо­валась большой популярностью у публики, непривычной к аб­страктному искусству.

О новом этапе в развитии немецкого искусства в начале 60-х годов возвестила группа «Зеро» из Дюссельдорфа. Она ориентировалась на искусство on-apma, уходившего своими корнями в знаменитый Баухауз веймарского периода. Пред­ставители этой группы О. Пине, X. Мак, Г. Уеккер обрати­лись к феноменам природы: свету, движению, пространству (отсюда и название: оптическое искусство).

Искусство оп-арта с его основной идеей представить ба­нальную реальность как искусство не получило в Германии широкого распространения. Зато окрепло направление «не­формалов», использующих новые и необычные материалы. Так, А. Кифер создает огромные произведения из свинца (на­пример, самолет в натуральную величину). Для своих творений в качестве декоративных мате­риалов он использует пыль, пе­пел, цветочные лепестки,  кор­ни деревьев. Картины предста­вителя оккультного направления 3.  Польке постоянно изменяют свой цвет с помощью введенных в краски химикатов.

К концу XX в. широкое рас­пространение получают голографические картины, создаваемые с помощью  компьютера.

        Рубрика: НЕ РАЗДЕЛЕННАЯ ЭЛЬБОЙ КУЛЬТУРА.
       

Подпишитесь на RSS для получения обновлений.

Рубрики

Метки

Для любых предложений по сайту: [email protected]