Музыкальная жизнь Германии
Любовь к музыке является неотъемлемой чертой немецкого национального характера. При этом музыкальный мир Германии всегда отличала склонность к эксперимента м. В стране существует более 120 музыкальных театров и 140 профессиональных оркестров. Особо необходимо отметить оркестры Берлина, Мюнхена и Бамберга, а также Дрезденскую государственную капеллу. Всемирную известность заслужили немецкие певцы Д. Фишер-Дискау и Р. Колло, X. Беренс и В. Майер. Международный статус имеют бетховенский фестиваль в Бонне и вагнеровский в Байрёйте.
Самой любимой оперой у немецкой публики является «Волшебная флейта» В. Моцарта, а опереттой — «Летучая мышь» И. Штрауса. В последние годы с ними успешно соперничают мюзиклы. Уже много лет в Гамбурге с неизменным аншлагом идут знаменитые «Кошки» Э. Уэббера.
Современный немецкий балет представляют новаторские спектакли П. Бауш в вуппертальском Театре танца и прима-балерины М. Хайди в Штутгартском государственном балете.
В последние годы немецкие композиторы все чаще создают музыку к масштабным музыкальным представлениям, использующим различные технические эффекты. Отойдя от привычной гармонии, А. Райман написал необычную музыку из 30 и более тонов к поставленной в Мюнхене шекспировской трагедии «Король Лир».
Немецкую музыку 80-х годов представляет «новая немецкая волна» в джазе, рок и поп-музыке. Неистовая панк-леди Н. Хаген и У. Линденберг с его «Паникоркестром» собирают огромные аудитории.
К концу 90-х годов XX в. в Германии насчитывалось более 1000 государственных музыкальных школ, около 40 тыс. хоров, 25 тыс. любительских оркестров и бесчисленное количество музыкальных ансамблей. Каждый четвертый немец поет в хоре или играет на каком-нибудь музыкальном инструменте.