Театр, кино, телевидение — творческая конкуренция

Театральную жизнь в Германии определяют около 160 го­сударственных и около 200 частных театров. Для немецкого драматического театра характерен синтез представления му­зыкального и драматического. Наибольшей популярностью по традиции пользуются такие спектакли, как «Фауст» И. Гёте, «Ромео и Джульетта» У. Шекспира, «Трехгрошовая опера» Б. Брехта, «Вестсайдская история» Л. Бернстайна. Пье­сам современных драматургов трудно соперничать с ними. Но такие пьесы Р. Хоххута, как «Юристы» и «Заместитель», при­влекли к себе всеобщее внимание и вызвали ожесточенные дис­куссии. Спектакль по пьесе А. П. Чехова «Три сестры», пос­тавленный П. Штайном, прошел в Москве с большим успехом.

Для- знаменитого в 20-е годы XX в. немецкого кинематографа в конце века настали не лучшие времена. Немецкое кино вынуж­дено конкурировать с потоком ки­нопродукции Голливуда, теле­фильмами и сериалами. Расцвет кино Германии приходился на 50-е годы, когда кино пользовалось неизменной любовью зрителей.

В 60—70-е годы больших успе­хов добился «молодой немецкий фильм», режиссеры которого сде­лали своим девизом слова: «Папи­но кино кончилось». Панорама жизни немецкого общества пред­ставлена в фильмах Р. Фассбиндера «ЭффиБрист», «Замужество Марии Браун»,   «Берлин,   Александер плац», «Тоска Вероники Фосс».

Ленты этого выдающегося режис­сера, сделавшие звездой мирово­го класса актрису X. Шигуллу, строились на трех элементах: дра­матургия, актеры, предметная среда. В картинах Фассбиндера предметы, окружающие героя, всегда выступали персонифициро­ванным носителем переживаний человека. Обыгрывание деко­раций, цветовых плоскостей помо­гало передать переживания геро­ев, придать фильму характер ритуального   действа.  Фассбиндер является единственным немецким режиссером послевоенного време­ни, фильмы которого вошли в зо­лотой фонд мировой кинематогра­фии.

Фильм другого выдающегося немецкого режиссера В. Вендерса «Небо над Берлином» (1988) полу­чил премию престижного Кан­нского кинофестиваля за лучшую режиссуру.

Для творческой манеры знаме­нитого кинорежиссера Ф. Шлен­дорфа характерны  тонкий  дар   Ханна Шигулла в роли Марии стилизации и виртуозное умение   в фильме «Замужество Марии связывать в неразрывное целое   Браун-(1978 т.) историю и современность.  Его  экранизация  бестселлера Г. Грасса «Жестяной барабан» получила «Золотую пальмовую ветвь» в Канне и «Оскара» в США как лучший иностранный фильм 1980 г. А фильм «Поруганная честь Катарины Блюм» (экранизация повести Г. Бёлля) стал самым кассовым филь­мом середины 70-х годов. На протяжении многих лет Шлен­дорф защищает высокие художественные традиции и куль­турное наследие европейского кино от вторжения обезличен­ной продукции голливудской «фабрики грез», рассчитанной на восприятие усредненного массового зрителя.

В 90-е годы XX в. в картине «Сталинград» Й. Фильсмайер показал жестокие реалии войны. Проблемам объединения «двух Германий» посвящены фильмы К. Шлингезифа «Цеп­ная пила» и «Террор 2000».

Молодые немецкие кинорежиссеры пробуют себя в труд­нейшем жанре комедии. Наибольшей известности добилась Д. Дерри с ее игриво-шуточными фильмами «Мужчины», «Я и он», «Никто меня не любит».

Но кинематограф по прежнему испытывает сильнейшую конкуренцию со стороны телевидения.

        Рубрика: НЕ РАЗДЕЛЕННАЯ ЭЛЬБОЙ КУЛЬТУРА.
       

Подпишитесь на RSS для получения обновлений.

Рубрики

Метки

Для любых предложений по сайту: [email protected]