Пресса под контролем государства
В октябре 1933 г. имперский закон о прессе провозгласил журналистику общественной профессией. Следовательно, издатели, редакторы и корреспонденты должны были иметь арийское происхождение, немецкое гражданство и не состоять в браке с лицами еврейской национальности. Закон предписывал не публиковать того, что каким-то образом может ввести читателя в заблуждение или повлечь за собой «ослабление мощи немецкого рейха изнутри или извне, подрыв воли немецкого народа, обороны Германии, ее культуры и экономики», а также не допускать публикаций, «оскорбляющих честь и достоинство Германии».
Имперская палата прессы жестко контролировала все немецкие периодические издания. Поскольку она обладала правом «регулировать конкуренцию», то президент палаты М. Аман не упускал случая расправиться с неугодными изданиями или независимыми газетами и журналами. Резонно полагая, что чем меньше их будет, тем лучше, к 1936 г. он закрыл 80% всех немецких издательств, и если в 1932 г. в Германии выходило 4703 газеты, то в 1944 г. — только 977. В апреле 1934 г. была закрыта ведущая немецкая либеральная газета «Фоссише цайтунг», издававшаяся в течение 230 лет. Расстались со своими прежними издателями и редакторами и две другие известные газеты — «Берлинер тагеблатт» и «Франкфуртер цайтунг». Однако эти газеты продолжали выходить, поскольку Министерство иностранных дел, зная популярность этих изданий в мире, хотело сохранить их как «витрину» нацистской Германии.
Под контролем Министерства пропаганды находилась Ассоциация германской прессы, которая объединяла всех издателей и журналистов и в 1937 г. насчитывала более 15 тыс. членов и 18 региональных отделений. Для воспитания нового национал-социалистического поколения журналистов была создана Государственная школа прессы, выпускники которой принимались на работу в первую очередь.
При Имперской палате прессы существовала и особая организация по делам религиозных периодических изданий с отделами евангелической и католической прессы. Они держали издание церковной литературы под строгим контролем, разрешая обсуждать в них только чисто религиозные вопросы.
На учете в палате прессы находились также все продавцы газет и библиотекари. Строгая регламентация прессы привела к ее удручающему однообразию и падению тиражей.