Физкультура и спорт в Веймарской Германии

Широкое распространение в вей­марской Германии получили физкуль­тура и спорт. Государство и местные власти выделяли на это значительные средства. В условиях модернизации производства в роли меценатов часто выступали предприниматели, заинте­ресованные в здоровых рабочих. К тому же для всех было лучше, чтобы трудя­щиеся гоняли по полю мяч, а не ходи­ли на уличные демонстрации. Звезды спорта пользовались популярностью, не уступавшей славе киноактеров. По итогам опроса, проведенного среди старшеклассников, на первом месте среди их кумиров, опередив президента П. Гинденбурга, оказался боксер в тя­желом весе М. Шмелинг, радиорепор­тажи о поединках этого чемпиона мира немцы были готовы слушать и глубо­кой ночью. Кумиром молодежи был и знаменитый автогонщик М. Браухич. В начале 30-х годов в Германии насчитывалось 7,5 млн лю­бителей спорта. Самыми распространенными видами спорта являлись гимнастика, футбол и легкая атлетика. Популярно­стью пользовалось и плавание. Возможно, этому способствова­ло то, что в 20-е годы женские купальники из эластичных материалов, подчеркивавшие фигуру, заменили вызывавшие теперь смех бабушкины купальные костюмы из ситца с обор­ками, а то и чулками; мужчины тоже не отстали от моды и сменили трусы до колен на шерстяные плавки.

Подтверждая национальную любовь к природе, городские жители независимо от социального положения, возраста и по­ла по выходным дням устремлялись за город. Самым распро­страненным был ближний туризм — пешеходный, велоси­педный, автобусный и железнодорожный. Каждым воскрес­ным утром вокзалы и автостанции заполнялись людьми с рюкзаками и палатками, поезда нередко брали штурмом. Учащиеся и студенты во время каникул небольшими органи­зованными группами бродили по Гарцу, Шварцвальду, лесис­той Тюрингии, отправлялись на мекленбургские озера, в за­росшую вереском Люнебургскую пустошь или даже в сосед­ние страны — Австрию, Данию, Чехословакию.

Особое место в повседневной жизни немцев занимали пивные, расположенные практически на каждом углу. В них можно было перекусить, выпить пива, почитать свежую газе­ту, поиграть в настольную игру, пообщаться с приятелями и даже провести собрание какой-нибудь организации. Пив­ные, как правило, были центрами местной политической жиз­ни и имели определенную «политическую» направленность, о которой было нетрудно догадаться, увидя на стенах портрет кайзера Вильгельма II, или П. Гинденбурга, или А.Бебеля. Хозяева охотно предоставляли свои заведения для собраний, поскольку это увеличивало доходы, а некоторые даже вступа­ли в партии, чтобы привлечь в свое заведение новых посетите­лей. Не чурались пивного бизнеса и люди, близкие к руко­водству страны. Так, в свое время президент Ф. Эберт имел в Бремене пивную с модной новинкой — бильярдом, а отец рейхсканцлера Г. Штреземана был владельцем берлинской пивной.

Любопытно, что поскольку центрами местной партийной жизни являлись пивные, то это затрудняло привлечение в пар­тии женщин, которые заглядывали в пивные крайне редко, да и то обычно в сопровождении мужчин.


Подпишитесь на RSS для получения обновлений.

Рубрики

Метки

Для любых предложений по сайту: [email protected]