Популярность Шпенглера в Германии
В основе прусской системы лежит, по мнению Шпенглера, идея государства, принцип подчинение личных интересов каждого человека общему государственному интересу. В Германии нет капиталистов и рабочих, так как всякий истинный немец — рабочий, который служит общенациональному делу. Поэтому Шпенглер говорит о противостоянии двух враждебных систем: английского капитализма и прусского социализма, силы денег и силы права, — в результате которого «меч победит деньги». Он считал, что немцам уже не суждено в будущем дойти до духовности Гёте, но они могут приблизиться к активности Цезаря, ибо наступает эпоха цезаризма. Ее главным содержанием является уже не внутренняя работа духа, а внешняя лихорадочная активность, экспансия, создание мировых империй.
Шпенглер крайне негативно оценивал Ноябрьскую революцию (1918), считая, что она прошла фазы «глупости» и «низости», а совершил ее «сброд во главе с отбросами литературы». Он полагал, что революционный дух не имеет ничего общего ни с национальной психологией немцев, ни с трезвой прагматичностью англосаксов. Подлинная родина этого духа — Франция, ибо кошмарные ужасы якобинского террора, потоки крови под гильотиной и оргии беснующейся толпы, таскающей по парижским улицам отрубленные головы, как нельзя лучше характеризуют «садистский дух этой расы».
Большая популярность идей Шпенглера среди немцев объяснялась тем, что в обескровленной и поверженной Германии он пробуждал чувство национальной гордости. Коль скоро новая революция с целью установления настоящего немецкого социализма непременно должна произойти, то, утверждал этот идеолог консерватизма, для Германии не закрыт путь в будущее, в привилегированное сообщество мировых держав. Поэтому писатель Юнгер, посылая философу свою книгу «Рабочий», сделал на ней такую надпись: “Освальду Шпенглеру, выковавшему после разоружения Германии первое новое оружие”.