Карл Шмитт
В дальнейшем все члены консервативного политического «Июньского клуба» презрительно сторонились «плебея» Гитлера и «своры его уличных погромщиков».
Из всех мыслителей и публицистов времен Веймарской республики К. Шмитта выделяли широчайшая эрудиция и необычайно тонкая аргументация, с которой можно было не соглашаться, но против которой трудно было что-либо возразить. В принесших ему славу книгах «Политический романтизм» (1919), «Диктатура» (1921), «Политическая теология» (1922), «Понятие политического» (1927) Шмитт утверждал, что насквозь коррумпированные современные институты государства должны умереть. Государство, превратившееся в арену борьбы отдельных политических групп, больше не имеет определенной и общепризнанной цели, а парламентарии из представителей народа превратились в агентов различных политических партий.
Шмитта чрезвычайно занимала проблема децизионизма, т. е. процесса принятия решений. Точнее, его интересовало не то, как принимаются политические решения, а то, почему они вообще должны приниматься. Теория децизионизма в условиях паралича власти в Веймарской республике была призвана доказать неэффективность парламентаризма и необходимость установления диктатуры — сильной власти, которая не боится принимать ответственность за свои решения. А участники бесконечных парламентских дебатов стремятся всеми силами уклониться от принятия решений. Поскольку в центре политической теории Шмитта находились мощь и суверенитет страны, то это логично вело к оправданию существования государства тоталитарного типа, к признанию принципа фюрер-сшва. В отличие от общественного плюрализма в эпоху массовой демократии только диктатура способна обеспечить политическое единство нации, в котором, по Шмитту, особенно нуждалась тогда Германия.