Эрнст Юнгер
Любитель опасностей и приключений, Э. Юнгер всю жизнь ненавидел порядок и мещанский уют. В своих книгах «В стальных грозах» (1920), «Полная мобилизация» (1931), «Рабочий. Господство и облик» (1932) он идеализировал войну, фронтовое братство и утверждал, что война является наиболее естественным проявлением полнокровной человеческой жизни, что без нее наступают застой и вырождение. Только очищающие душу грозы войны в состоянии обновить народ и способствовать его дальнейшему развитию. Убежденный нонконформист и противник демократической системы, Юнгер все же уклонялся от участия в деятельности какой-либо радикальной партии. Однако его популярность была настолько велика, что один из лидеров Коминтерна К. Радек заметил однажды, что для компартии привлечение Юнгера на свою сторону означало бы больше, чем завоевание большинства в рейхстаге.
Юнгер, который испытывал сильное влияние идей Ницше и Шпенглера, предрекал, что мир вступил в стадию конфликтов и жестокого насилия и что победителем во всеобщей борьбе будет самоотверженный труженик, независимо от того, стоит ли он у станка, сидит ли за письменным столом или лежит в грязном окопе.
Воспевание техники и промышленной модернизации вело Юнгера к преклонению перед новой рабочей аристократией. Он убежденно провозглашал конец буржуазной эпохи и грядущее появление нового национально-социального имперского государства, в котором трудовой план будет важнее Конституции.
Трудный и противоречивый характер писателя сказался в его призывах к жизни в одиночестве, к отстраненности человека от своего времени, к проповеди аристократического индивидуализма в стиле Ницше. Романтизм и стремление придать немецкой культуре динамику, волю и целеустремленность привели Юнгера к поддержке идей «консервативной революции» как радикального стремления найти новый, высший смысл в серой и будничной жизни.
Разумеется, овеянный романтикой славного фронтового прошлого Юнгер стал кумиром значительной части немецкой молодежи. Но с ним пытался соперничать и политический публицист, руководитель журнала «Тат» X. Церер (позднее, уже в ФРГ, он стал духовным наставником крупнейшего консервативно-националистического издательского концерна А. Шпрингера).